среда, 13 июля 2016 г.

Батоны

Свои мысли по поводу статьи Дмитрия Гончаренко из Планфикса


Добрый день, Дмитрий!
Вот только сейчас прочитал Вашу интересную статью на VC
https://vc.ru/p/technology-transition
сразу пишу ответ, а точнее свои мысли по этому поводу.
Меня эта тема тоже волнует. 



К сожалению, у нас так получается, что компьютеризация не приводит сразу к автоматизации. Компьютеризация - появление у больших масс населения приличных персональных компов и смартфонов, которым можно доверить существенные задачи вроде передачи данных - не приводит к упрощению работы с ними, к получению выгоды от них. 
И уж тем более автоматизация не приводит к подлинной информатизации,
появлению датасферы, о которой Вы говорите.
Например, покупка нового i5 для мажора не означает, что назавтра он будет писать научные статьи по моделированию или снимать мультики типа "Маша и Медведь". Хотя вчера у него такие возможности появились.
Покупка нового S7 для ТП не приведёт к ежедневным трансляциям из пробок или фоткам из новых бутиков.
Для того, чтобы датасфера появилась, нужно несколько событий или явлений в нашем обществе.

1. Активность источников на местах - рядовых продавцов в магазинах

Предположим, в нашу глушь приезжает кореянка (из Южной Кореи, разумеется).
Вскоре она устраивается в магазин за углом рядовым продавцом.
Она обожает свой телефон, и поскольку посетителей мало, в свободное время делает селфи на фоне прилавков.


Она заводит учётку в инстаграм, чтобы постить фотки в интернет для своих друзей из Сеула.
Потом для увеличения количества подписчиков она вешает на двери магазина небольшое объявление со своей учёткой
и призывом "подписывайтесь, будет интересно".
Вы это объявление видите и подписываетесь. Сначала "чиста чтобы поржать".
Сначала она пишет на корейском и большую часть фото занимает её лицо.
Потом она глубже вникает в свою работу и неподдельно радуется, когда в магазин завозят свежие батоны.
Наконец-то, она так долго этого ждала. Она фоткается с ними.
Вы получаете ценную для себя инфу и заходите в магазин.
На примитивном этапе решение есть - достаточно сетевой активности от источника инфы.
Теперь уже Ваше дело - её найти и приспособить для себя. Найти учётку магазина в инстаграм, посмотреть последние фотки,
узнать новости. Кореянка делает фотки, потому что ей нравится быть в сети.
С нашими людьми сложнее. Если нет покупателей, молодая продавщица будет часами сидеть в вк-пабликах, читать тупые новости
или тупо играть в шарики. А сделать пару фоток своих прилавков - зачем, ей за это не платят.
Кореянку можно обвинять в хвастовстве или даже разглашении коммерческой тайны, но рано или поздно под фотками
в инстаграм будут появляться комментарии-вопросы типа "где вы находитесь?" и "А пряники у вас свежие? когда завоз был?".
Если вопросы получат ответы - а ответы будут, ведь надо же кореянке практиковаться в русском - то значит процесс пошёл.

2. Андроид-разработчики упрощают ввод структурированных данных (сканы, куар-коды, распознавание,...)

Когда таких продавцов становится в округе больше десяти и им начинает надоедать отвечать на тупые вопросы типа
"Томатный сок у вас есть? на фотке плохо видно", возникнет спрос на приложение, которое будет делать то же самое,
но гораздо умнее. Данные о поступлениях в магазин и факт того, что там что-то закончилось, будут теперь структурированы
с помощью приложения, где каждый магазин и каждый покупатель сможет зарегистрироваться и общаться.
Теперь кореянка после приезда машины от поставщика фоткает накладную, отправляет её в бухгалтерию по секрету,
всем же остальным радостно сообщает о прибытии сока и батонов. Ставит галочку "Есть" напротив них в приложении.
Для ввода информации должно требоваться мало времени, иначе продавцам будет просто лень её вводить.
Все просто вернутся к инстаграму. Также, как при неумелом внедрении 1С бухгалтерия возвращается в эксель.
Здесь конечно может помочь внутренняя учётная система (тот же 1С), но для того, чтобы написать скрипт и делиться
определённой инфой, нужно иметь стандартную онлайн-СУБД, куда сливать данные.

3. Открытые платформы СУБД для хранения структурированных данных (облака Оракла, например)

Действительно, любое приложение нуждается в месте для хранения данных. Поэтому важно, чтобы была возможность взять занедорого,
а лучше бесплатно, немного места для создания таблиц и загрузки данных.
Ведь дают же пару гигабайт облачные хранилища. Почему бы также не раздавать место в СУБД?
Однако, для того, чтобы это не превратилось в бесчисленное множество разрозненных гугло-экселей, необходимо, чтобы
 СУБД эти позволяли сослаться в ячейке на запись в другой таблице в другой БД.
Чтобы базы могли свободно общаться друг с другом, храня у себя только ту инфу, которую они порождают.

4. Активность источников НСИ - создание, заполнение, поддержание в актуальном состоянии баз своих товаров, чтобы можно было взять/узнать дополнительные параметры/характеристики товара

Когда рабочие таблицы построены, не хватает только справочников товаров, на которые можно сослаться в работе.
По ним можно будет узнать, какого именно объема сок - 0,93л или 1л, какие именно сливки завезли - 20% или 33%
Желательно, чтобы такие таблицы поддерживали сами производители.
Но попробуйте на полном серьёзе объяснить Пепсико или его филиалу Пепсико Украина (бывш.Сандора), что надо где-то
в интернете вести бесплатно базу всех их соков и прочей продукции с указанием литража.
Чего? Кому? Зачем? А что мы с этого будем иметь?
Даже мифическое обещание роста продаж не поможет.

Но если вдруг такая инфа появится, андроид-разработчик сможет сделать приложение, которое по фото или штрих-коду сможет распознать
сок, который поступил кореянке в магазин, чтобы Дмитрий смог узнать об этом, зайти и купить его.

Комментариев нет: